Ярлыки

Aufsteiern - праздник традиционной культуры земли Штирия (2) Еврейские портреты. Фотографии Герлинды Кельбль - выставка в Городском музее Граца (2) Замок Сеггау (Seggauschloss)- самый крупный конгресс-центр Южной Штирии (2) Отборочный цикл ЧЕ по футболу 2012 (2) Средние века (2) Тило Сарацин (2) рыцари (2) Kronen Zeitung (1) Vorteilskarte - 50% скидка на ж/д билеты (1) WikiLeaks (1) Österreichischer Nationalfeiertag (1) Авария на заводе по производству глинозема на западе Венгрии октябрь 2010 (1) Австрийские авиалинии (1) Арсенал Граца-крупнейшая в мире коллекция исторического оружия (1) Бад Радкерсбург (1) Бад Радкерсбург: Памятник русским солдатам (Russendenkmal) /термальные источники (1) Безбилетный проезд в Граце (1) Ботанический сад Граца (1) Ботанический сад Граца (Grazer Botanischer Garten) (1) Выборгский гром - фестиваль средневековой культуры (1) Городской музей Граца (Stadtmuseum Graz) (1) Грац (Graz) (1) Длинная ночь музеев (1) Европейцы (1) Инфляция (1) Испанская школа верховой езды в Вене (1) Как узнать русскую студентку в иностранному вузе (1) Карл Мадер (1) Коневец Коневский Рождество-Богородичный Монастырь (1) Куда можно уехать с Главного вокзала Граца (1) Липицанская порода лошадей (Lipizzaner) (1) Лужков (1) Национальный праздник Австрии - 26 октября (1) Ново-Валаамский монастырь (1) Осенняя ярмарка (Grazer Herbstmesse (1) Очень забавные деревянные скульптуры на даче (1) Первый день в Граце (1) Пибер (Piber) (1) Русские туристы в Граце (1) Сборная России по футболу (1) Северная война (1) Сергей Игнашевич (1) Сталин (1) Тило Сарацин - Германя уничтожает себя исламом (1) Штирийские художники и националсоциализм (1) аншлюс Австрии (1) марафон в Граце 10.10.10 (1) русские (1) советско-финская война (1)

четверг, 23 сентября 2010 г.

Еврейские портреты. Фотографии Герлинды Кельбль-2

(Продолжение. Начало см. в предыдущем сообщении).
Предлагаемая выставка приурочена к десятилетию празднования восстановления синагоги (2000-2010). Герлинда Кельбль, ее автор и создатель, является одним из самых известных фотографов Германии. В одной из резенций о ней сказано так: "От произведения к произведению она пишет летопись своей эпохи, как раньше это делали романтики - Золя или Бальзак, только другими средствами". Свободный фотограф, она сотрудничает со многими известными европейскими изданиями. Ей всегда был особенно интересен портретный жанр, вот и в данном случае представлена целая галерея мастерски выполненных фотопортретов - тех немецкоязычных евреев, которым удалось остаться в живых после войны. Причем она не ограничилась просто изображениями, она взяла интервью у каждого своего героя, в котором задавала им практически одни и те же вопросы - о родине, о Боге, о еврейских традициях. Ответы получились совершенно разными, порой диаметрально противоположными. Фактически это портрет целого уходящего поколения.
Выставка размещена в нескольких небольших залах: на стенах висят сами фотопортреты, а рядом с ними - цитаты из интервью с изображенным на портрете героем. Полностью интервью можно прочитать в каталоге, специально подготовленном к выставке.

Roman Cycowski: "Бог знает, что делает. У этой проблемы нет решения. Невиновные пострадали за виноватых. Это единственный ответ, который у меня есть. Тот же самый вопрос я задал моей сестре, которая была в Аушвице. Она должна была смотреть, как моего младшего брата вели в газовую камеру. От этого она страдала всю свою жизнь. Я спросил ее: "Тты все еще веришь в Бога?" И она ответила мне: "Сегодня я верю, как никогда раньше. Потому, что я видела то, что может исходить только от Бога". Это были ее собственные слова.




Ири Авнери (журналист и политик, Тель-Авив, род. в 1923 в Вестфалии): "Бог, который допустил Аушвиц, или лишен морали, или его вообще нет. Поскольку я атеист, я и так решил этот вопрос. Мне вообще непонятно, как кто-то может быть религиозным. По-моему, религиозность - это слабость. Это установка недостаточно сильного человека, который не в состоянии трезво взглянуть на жизнь и на смерть, не может понять, что жизнь имеет границы, что природа - не моральна и что человеческая натура весьма сомнительна".



Генри Грюнвальд (публицист и посол, род. в 1922 г. в Вене).
Вы как-то сказали в интервью, что Америка сформировала Ваше мировоззрение. Как это произошло?
"Это можно выразить одним словом: свобода. Личная, профессиональная, политическая. Не бояться. Я не хочу сказать, что в Америке нет вещей, которых не нужно бояться, но там нечего опасаться политического, военного или милицейского произвола. Это первое, что я почувствовал в Америке, будучи еще подростком. В первую очередь это касалось школы. Учеба в Вене была построена на тотальном авторитете профессоров и напоминала тиранию. Я был очень удивлен, когда узнал, что в Америке школьник должен думать самостоятельно, что он может спорить с преподавателем, возражать ему и вообще быть индивидуальностью. Это очень повлияло на мое мировоззрение."

Комментариев нет:

Отправить комментарий