Ярлыки

Aufsteiern - праздник традиционной культуры земли Штирия (2) Еврейские портреты. Фотографии Герлинды Кельбль - выставка в Городском музее Граца (2) Замок Сеггау (Seggauschloss)- самый крупный конгресс-центр Южной Штирии (2) Отборочный цикл ЧЕ по футболу 2012 (2) Средние века (2) Тило Сарацин (2) рыцари (2) Kronen Zeitung (1) Vorteilskarte - 50% скидка на ж/д билеты (1) WikiLeaks (1) Österreichischer Nationalfeiertag (1) Авария на заводе по производству глинозема на западе Венгрии октябрь 2010 (1) Австрийские авиалинии (1) Арсенал Граца-крупнейшая в мире коллекция исторического оружия (1) Бад Радкерсбург (1) Бад Радкерсбург: Памятник русским солдатам (Russendenkmal) /термальные источники (1) Безбилетный проезд в Граце (1) Ботанический сад Граца (1) Ботанический сад Граца (Grazer Botanischer Garten) (1) Выборгский гром - фестиваль средневековой культуры (1) Городской музей Граца (Stadtmuseum Graz) (1) Грац (Graz) (1) Длинная ночь музеев (1) Европейцы (1) Инфляция (1) Испанская школа верховой езды в Вене (1) Как узнать русскую студентку в иностранному вузе (1) Карл Мадер (1) Коневец Коневский Рождество-Богородичный Монастырь (1) Куда можно уехать с Главного вокзала Граца (1) Липицанская порода лошадей (Lipizzaner) (1) Лужков (1) Национальный праздник Австрии - 26 октября (1) Ново-Валаамский монастырь (1) Осенняя ярмарка (Grazer Herbstmesse (1) Очень забавные деревянные скульптуры на даче (1) Первый день в Граце (1) Пибер (Piber) (1) Русские туристы в Граце (1) Сборная России по футболу (1) Северная война (1) Сергей Игнашевич (1) Сталин (1) Тило Сарацин - Германя уничтожает себя исламом (1) Штирийские художники и националсоциализм (1) аншлюс Австрии (1) марафон в Граце 10.10.10 (1) русские (1) советско-финская война (1)

воскресенье, 10 октября 2010 г.

Грацский марафон или КОГДА ЖЕ Я НАКОНЕЦ ПОПАДУ В БОТАНИЧЕСКИЙ САД?!

Это становится уже смешным, но я в третий раз не могу дойти до Ботанического сада. Он расположен сравнительно близко от общежития, всего в нескольких остановках (правда, с пересадкой на другой трамвай, плюс десять минут пешком).
Первый раз я хотела туда сходить во время "Длинной ночи музеев" неделю назад. Было начало двенадцатого ночи (для меня это достаточно поздно), и я понимала, что смогу осилить еще один какой-нибудь музей, не больше. Причем такой, где не надо думать, т.к. голова уже почти не соображала. Лучшее решение - Ботанический сад, который был среди музеев-участников. Я доехала на специальном автобусе (который развозил всех по музеям) до нужной остановки, вышла... и поняла, что не знаю, куда дальше идти. Темно, вокруг - никого (кроме меня из автобуса никто не вышел), и самое странное - ничего похожего на Ботанический сад. Только красиво подсвеченные жилые дома и перекресток дорог, ведущих неизвестно куда. Тут я окончательно проснулась, в условиях стресса голова заработала и выдала несложную мысль, что до сада наверняка нужно пройти совсем немножко, только в нужную сторону. Но в какую?! Я пять раз пожалела, что вообще вышла здесь, но надо было что-то делать. Искать бесполезно (пробовала, это запутаться еще больше). Спросить не у кого. Да и что спрашивать? Как пройти в Ботанический сад в начале двенадцатого? (из разряда "Как пройти в библиотеку -  в три часа ночи"). Выход был один - идти домой. Пешком. Потому что у меня возникло стойкое ощущение, что в это время сюда уже никакой транспорт больше не придет. И потом, стоять одной на остановке почти ночью как-то жутко, уж лучше идти. Слава богу, карта была со мной, второе дыхание открылось, и главное - до общежития было не так далеко, около получаса ходьбы. В общем, первая попытка была не очень удачной.
Вторая случилась пару дней назад, на этот раз днем, когда стояла прекрасная солнечная погода. Неудивительно, что в первый раз я не нашла дорогу: найти Ботанический сад при свете дня оказалось не легче, чем ночью. Он находится в тихом, респектабельном жилом районе, на пересечении каких-то маленьких улочек, которых даже на моей карте нет. Указателей тоже не было, поэтому  пришлось спрашивать дорогу у местных жителей. В итоге я его все-таки нашла, но он... оказался уже закрыт. Вернее, закрыты были великолепные оранжереи, гордость Ботанического сада Граца, а все, что на улице, можно было посетить. Было три часа дня, а оранжереи открыты до двух.
Зато в третий раз я решила пойти туда с утра, т.е. быть там уже часам к 11. Это сегодня. Но... в первой половине дня трамваи почему-то  не ходили, и вообще на улицах образовались такие пробки, каких в Граце я и представить себе не могла. Если бы я знала это заранее, я пошла бы пешком. Но я не знала, и поэтому села в автобус, который пришел вместо трамвая. Нужную мне остановку он почему-то проехал, не останавливаясь, а когда я пересела в обратном направлении, мы застряли в пробке минут на 40...
Оказалось, все это из-за того, что в Граце сегодня проводится "всеграцский" марафон! Я доехала до центра, а тут уже полгорода собралось и вообще было очень весело. В Граце жизнь просто бьет ключом: не успел закончиться Aufsteiern (праздник традиционной культуры земли Штирия), началась осенняя ярмарка; только закончилась ярмарка, началась "Штирийская осень" (фестиваль современного искусства), тут же и марафон... Да, с Грацем не соскучишься. :) А Ботанический сад, видимо, переносится на следующий раз.

В Граце, оказывается, тоже бывают пробки.


Комментариев нет:

Отправить комментарий