Из музея исчезли пять работ: "Голубь с зеленым горошком" (1912) Пабло Пикассо, "Пастораль" (1905) Анри Матисса, "Олива близ Эстака" (1906) Жоржа Брака, "Женщина с веером" (1919) Амедео Модильяни и "Натюрморт с подсвечниками" (1922) Фернана Леже. По данным http://lenta.ru/news/2010/05/24/interpol/, их общая стоимость оценивается в 100 миллионов евро: так, украденный Пикассо оценивается приблизительно в 23 миллиона, Матисс - в 15 миллионов евро.
В подобных случаях у меня всегда возникает вопрос: какой смысл красть всемирно известные произведения, которые все равно невозможно продать? Или я чего-то не понимаю? Это как в Петербурге время от времени кто-то постоянно крадет несчастного Чижика-пыжика с Фонтанки. В пунктах приема металлолома его, естественно, не берут, но его все равно продолжают красть, хоть ты тресни. Надеются, а вдруг проскочит. Может и здесь так же? Ну вдруг кто-то из экспертов Пикассо не узнает, или Матисса... На http://www.d-orce.ru/ograblehija.php пишут, что "похищение произведений искусства стало прибыльным бизнесом, что потери от этого криминального промысла составляют приблизительно 6 миллиардов долларов в год". Но там почему-то не говорится, каким образом функционирует вся цепочка (хотя бы теоретически). Ну украл вор того же Модильяни. Пресса раструбила это на весь мир. Дальше-то что с этм Модильяни делать? Ждать, когда первая шумиха утихнет и все про это забудут?..
Я не думаю, что в мире найдется столько безумных коллекционеров, готовых (в сумме) ежегодно отдавать 6 млрд долларов за то, чтобы пополнить свою коллекцию очередным шедевром, который они все равно без риска для своей свободы и (или) кошелька не смогут никому показать.
Или похитителей очень уж привлекает сравнительная простота самой кражи? Ведь на то, чтобы унести картины, вору понадобилось около 15 минут. Он смог пробраться в здание, так как сигнализация была сломана и ждала починки еще с конца марта. Или вот еще пример : 31 января 1999 года под шум фейерверков, которыми сопровождалось празднование нового тысячелетия, грабитель ворвался в музей в Оксфорде и похитил пейзаж Сезанна (http://www.d-orce.ru/ograblehija.php). А где-то (не помню где) вообще вынесли несколько картин прямо днем, на глазах у посетителей, представившись сотрудниками музея, якобы для реставрации...
Комментариев нет:
Отправить комментарий